Translate

суббота, 27 августа 2016 г.

Яблочный Спас.

В то время, когда многие русские лоскутницы радостно принялись совместно шить Дорогую Джейн, мой «квасной патриотизм» бунтовал: ну почему это не пошив, например, «Родной Пелагеи». Бунт мой был «в глубине души, где-то очень глубоко», по той причине, что, он никого не интересовал. Ситуация, впрочем, для Всемирно Неизвестной привычная и, разумеется, необидная. Однако, для себя я решила, что непременно «Пелагею» в каком-нибудь виде сошью. И дрожжи забродили.
Патриотичные тараканы в голове изо всех сил интересовались русским лоскутным шитьем. И однажды, а именно прошлым летом, квашня полезла из кастрюли. Родилась мысль увековечить для себя  Яблочный спас. Я люблю Яблочный спас, не как славянский или религиозный праздник, а как время года, когда бог улыбается.
   Идея созрела, представление, как ее реализовать тоже. Нашила квадратов-яблок и нарезала полосок для фона.   Два месяца перетасовывала полоски да квадраты то на четвереньках на полу, то со скамеечкой на стене. И потом еще долго эту работку я делала, но, как говорится « как ни болела, а померла». Сшила. Простегала. Вот.

К сожалению, мои "тараканы" не обременены художественным образованием, поэтому «что выросло, то выросло». Оптимизм же мой утверждает, что примитивизм тоже имеет право на существование. А группа поддержки в лице мужа сказала, что рисовать или шить по правилам - это работа ума, а шить, как чувствуешь - это работа сердца. Так что, первое как раз характерно для точного американского печворка, а второе - для нашего русского лоскутного шитья. Выходит, раз уж я шила, как чувствовала, то  идея моя до некоторой степени состоялась.   А время Родной Пелагеи, видимо, еще не пришло.   


6 комментариев:

  1. Классное одеяло, очень русское и очень яблочное.)! Мне нравится тоже.

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, это же самый шик - сшить так, чтобы выглядело примитивно. И никто не знает, какой труд стоит за этим и как это сложно! Отлично получилось, ярко, по-летнему!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Александра. Не шить примитивно не всегда-большой труд и шик не всегда))). За приятный комментарий еще раз большое спасибо.

      Удалить
  3. И мне нравится твоё яблочное одеялко. В каком то смысле я тоже, по-русски судя по всему, а может ещё по какой-то причине, противничаю по поводу повторения чужих работ (работы ума), а тянет всё как-то по своему переиначить. В результате получается всё совсем по другому. Или вообще лежит (часто годами) пока решение не созреет. Одеялко получилось настоящее, самобытное, похожее только на себя. Респект

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Лена, за комментарий. Давненько я твоих работ не видела. Или лежат ждут решения, или ленишься выкладывать в сеть. Случайно где-то наткнулась на твой алфавит на Жаркой поре. Это, действительно, твоя работа?

    ОтветитьУдалить